Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

8 апреля в ДОУ прошёл тематический педагогический совет  «Применение ИКТ в образовательном процессе».

Использование ИКТ в ДОУ – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Необходимость внедрения таких технологий в процесс образовательной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации», подготовленном ЮНЕСКО. В нашей стране, за последний год , произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет – технологий в дошкольных учреждениях, формируются электронные ресурсы дошкольного образования.

В настоящее время реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан к этой информации. Поэтому, использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современными мультимедийным оборудованием, но и создавать образовательные ресурсы, широко использовать их в своей пед. деятельности.

В рамках тематической недели «Весна» и в результате проектной деятельности с детьми логопедической группы № 6, педагогами, совместно с родителями был отобран материал и  создан лепбук «Весна»

Лепбук изготовлен в виде учебно – игровой  книжки – гармошки, которая представляет собой двухстороннюю папку, которую можно разложить на столе как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Данная интерактивная папка многофункциональна, представляет общую структуру с концентрическим построением заданий и игр по лексической теме «Весна» в виде игр на липучках, с прищепками, «рисуй - стирай». С детьми проведены наблюдения, высадка цветов в огород на окне, проведены беседы, игры и образовательные события, исследовательская работа и экспериментирование и мн. др.

При использовании данного лепбука «Весна», для детей открывается отличная возможность для повторения пройденного материала, развития познавательной активности. Здесь собраны задания и игры разного уровня сложности. Этот лепбук помогает планировать функцию речи детей с тяжёлыми нарушениями речи, в результате чего улучшается качество связной речи, повышается коммуникативный и социальный опыт ребёнка. Формируется познавательная активность, раскрывается творческий потенциал. Происходит приобретение навыка самостоятельного сбора информации.

Лепбук апробирован, изучен, исследован на протяжении всей недели и продолжает использоваться в течении времени года весна. Дети самостоятельно изучают, закрепляют, играют, используют лепбук во всех видах образовательной и самостоятельной  деятельности. Данный лепбук способствовал формированию и совершенствованию лексико – грамматического строя речи, связной речи, расширению словарного запаса детей. Дети закрепили особенности животного и растительного мира весной, приметы, явления и мн. др. Пополнилась развивающая предметно  – пространственная среда группы. В перспективе планируется пополнять лепбук новыми играми и заданиями.

С 29.03.21 по 02.04.21 в  логопедической группе №6 «Речедеи» прошла неделя  «Рыбы и водные обитатели». Эта тема вызвала у детей  интерес,  стала  для них познавательной и увлекательной, ведь загадочный и таинственный морской мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.

В группе для изучения  темы была создана развивающая среда: воспитатели  оформили  для детей уголок « Морские глубины», где дети наглядно рассматривали морских рыб, ракушки, играли с ними.

Была организована выставка, представлены журналы, книги, детские энциклопедии, картинки с изображением подводного мира.  

Содержание  тематической недели включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов работы, мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на познавательное развитие. Дети изучали рыб по месту их обитания, строение рыб и морских обитателей, лепили, рисовали, считали, составляли задачи, просматривали видео фильмы, читали художественную литературу, заселяли озеро Байкал рыбами.

фотоотчёт

Музыкальное развлечение — это яркое и радостное событие в жизни детей. Оно способствует развитию певческих навыков, развитию речи детей, активности в играх, а также  раскрытию творческого потенциала у детей.

30 марта в детском саду прошло весеннее музыкальное развлечение «В гости к Солнышку» у детей 1 младшей группы.  Дети пели песни о весне, танцевали, читали стихи, зазывали Весну, играли в различные игры. Но самым интересным моментом для детей оказалось появление Солнышка, Петушка на ширме кукольного театра и, конечно Весны- красны со сладкими сюрпризами!!!

В ходе развлекательного мероприятия дети закрепили знания о весне и получили яркие эмоциональные впечатления - это было увидеть по их улыбкам, смеху и восторженным глазам. Видео развлечения для просмотра родителями, педагоги отправили в группу.

Семинар-практикум для воспитателейгрупп раннего возраста«Сенсорное развитие детей раннего возраста» с целью обогащения  представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста прошел в нашем ДОУ. Сенсорный, чувственный опыт служит  источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно  чувствителен к сенсорным воздействиям. Развитие органов чувств у детей до 3-х лет идет очень интенсивно. И главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как  полноценное восприятие необходимо для успешного развития ребенка в дошкольном учреждении. Сенсорный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.

 

 
  Новая Игирма