Семинар-практикум для воспитателейгрупп раннего возраста«Сенсорное развитие детей раннего возраста» с целью обогащения представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста прошел в нашем ДОУ. Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Развитие органов чувств у детей до 3-х лет идет очень интенсивно. И главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного развития ребенка в дошкольном учреждении. Сенсорный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуально развития;
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.
Воспитатели групп раннего возраста подготовили выставку развивающих и дидактических игр , направленных на развитие сенсорных эталонов. Каждый педагог представил и защитил игру изготовленную своими руками, рассказал о многофункциональности использования изготовленных игр и их усложнении с возрастом детей. Защиту игр представили воспитатели : Куцына Н.Л., Добрынина Ю.В., Муравская М.В., Тащилина Л.В., Кузнецова А.Н.,Загоруйко Т.Ю.