16 февраля мастер класс «Увлекательный мир ТРИЗа» по изготовлению и применениюнастольной развивающей игры «Что я знаю?» провела Ополяр И.В. руководитель творческой группы педагогов ДОУ.
Цель ТРИЗ игры: упражнять детей в умении задавать вопрос себе и отвечать на него, задавать вопрос играющим в игру, закреплять знания о признаках и их значениях.
Эту игру можно изготовить вместе с детьми и проводить как с подгруппой детей, так и со всей группой. Ирина Владимировна предложила педагогам прожить эту игру, как мы проживаем вместе с детьми. Для проведения этой игры необходима предварительная работа, которая проходит в несколько этапов на занятиях, в режимных моментах и в свободной деятельности детей.
1 этап: изучение знаков анализаторов психических процессов.
2 этап: изучение признаков объектов.
3 этап: изготовление пособия.
Результаты показывают, что занятия с применением элементов ТРИЗ у детей снимают чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается фантазия, логика мышления, воображение. ТРИЗ дает детям возможность проявлять свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. ТРИЗ развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.
Работа с дошкольниками по теории решения изобретательских задач интересная и многоплановая. Умелое использование приемов и методов теории решения изобретательских задач успешно поможет развить у детей изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
В конце мастер-класса педагогам была предложена рефлексия :нарисуйте колечко на том пальце, которое соответствует вашим впечатлениям о мастер классе. Все педагоги отметили, что мастер-класс им был интересен, и они получили конкретные рекомендации по теме.