15 февраля состоялся семинар-практикум на тему «Социально-психологическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности»
Основная задача коррекционно-педагогической работы в общеразвивающей группе — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников общеразвивающей группы.
Нейроскакалка – это универсальный и полезный тренажёр, который подходит как детям, так и взрослым. С его помощью можно не только тренировать мышцы всего тела, но и разработать мозг (заставляя работать сразу оба полушария).
Калинкина О.А. познакомила педагогов нас с применением в работе с детьми песочной терапии. Она отметила, что основная цель песочной терапии – достижение клиентом самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения бессознательного. Метод песочной терапии позволяет проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне, отреагировать на отрицательный эмоциональный опыт, в процессе творческого самовыражения, изменить отношение к себе, своему прошлому и будущему.
Гаврюшенко Е.А. подготовила выступление по теме «Музыка и коррекционно-развивающая деятельность в работе с детьми с ОВЗ . Логоритмика в работе с детьми ОВЗ».
Всё окружающее нас живёт по законам ритма. Смена времён года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме- ритмических упражнениях и играх.
Творчество - работа с различными материалами и сюжетами дает возможность развиваться не только мелкой моторике и точности движений, но и планированию действий, воображению, творческому мышлению, самостоятельности. Ярославцева С.В. подготовила выступление по применению нетрадиционных техник рисования в работе с детьми ОВЗ.
Подводя итог семинара можно сказать, что одним из важнейших условий успешной адаптации ребенка с ОВЗ к ДОУ, к социуму является комплексное сопровождение, поддержка. Правильно организованная система профессиональной деятельности, педагога группы, педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателей и других специалистов, методы необходимой направленности воздействия на ребенка, создают условия для успешного обучения и гармонизации психологического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, позволяют ребенку научиться принимать оптимальные решения в различных ситуациях жизненного выбора, способствуют социализации.