В первых числах февраля дети старших и подготовительных групп участвовали в малых олимпийских играх.
Инструктор по физической культуре Лигостаева Наталья Алексеевна разработала план проведения Малых олимпийских игр. Мероприятие проходило на улице и началось со спортивной разминки, которую проводила веселая баба Яга.
Далее наших юных олимпийцев ждали интересные испытания. Они принимали участие в различных видах спорта: «Слалом», «Биатлон», «Хоккей», «Бобслей», «Прыжки с трамплина». Тем самым мы попытались развить у детей такие черты характера, как умение работать в команде, находчивость, стремление к победе!
Баба Яга провела эстафету «Суперметла». Ребятишки с удовольствием играли в подвижные игры, отгадывали загадки. Со всеми заданиями команды справились достойно.
Спортивный праздник прошёл отлично, было очень весело и зажигательно! Дети остались довольны, получили огромный заряд бодрости и энергии. Интересные конкурсы, эстафеты, весёлые загадки никого не оставили равнодушными! За активное участие в малых олимпийских играх все участники были награждены сладкими призами!В первых числах февраля дети старших и подготовительных групп участвовали в малых олимпийских играх.
Что может быть прекраснее! Сколько занимательных игр предлагает зима! И при этом дарит здоровье и хорошее настроение. Для наших детей зима – долгожданная и любимая пора. Они знают, как только выпадает снег, на детских площадках появляются снежные бабы, горки, снеговики и другие сказочные герои, вылепленные из снега.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. При регулярных прогулках организм ребенка становится более стойким, она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
При этом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Дети получают информацию о состоянии природы и о зимней погоде; принимают участие в постройке горок и фигурок из снега; изучают свойства снега, льда. Катаются с горок, на санках, на лыжах. Взаимодействуют, общаются, договариваются, обсуждают. Вспоминают песенки, пословицы, поговорки, стихи. Описывают природу окружающую нас, и, конечно же, играют, что делает зимнюю прогулку очень увлекательным занятием. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем.
Увлекательные игры и развлечения зимой на свежем воздухе доставляет детям огромную радость, и приносят потенциальную пользу их здоровью.
В нашем дошкольном образовательном учреждении совместно с сотрудниками ГДК «Прометей» была проведена акция "Покормите птиц зимой». С детьми была проведена предварительная работа по изготовлению кормушек для птиц из бросового материала. В течении дня в режимных моментах проводили беседы о перелетных и зимующих птицах. Читали рассказы и сказки русских писателей, где они дают описание птицам, разгадывали загадки.
Играли в дидактические игры: «Что за птица?», «Птичья столовая», где детям предлагали среди перелётных птиц найти зимующих, строили простые цепи питания.
На занятиях по экологии мы познакомились с зимующими птицами нашего края, узнали о том, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Еще мы с ребятами выучили правила, которые необходимо соблюдать, подкармливая птиц.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
В рамках реализации образовательной программы по «Художественно- эстетическому развитию» (музыкальная деятельность) 25.01.2021 дети подготовительных групп №7,8 (воспитатели: Т.А. Плеханова, Е.А. Высокос; муз.рук. Е.А. Гаврюшенко) посетили ДК «Прометей» с целью знакомства с духовыми музыкальными инструментами.
Руководителем ансамбля духовых инструментов А.А. Самариным была
проведена беседа о том, что «духовые» - произошли от старинного русского слова «дух», что значит воздух, а может и от слова душа. Ведь для того, чтобы звучание стало по настоящему музыкальным, нужно играть с душой, вкладывать всю душу. Торжественные ликующие голоса этих инструментов, отливающих солнечным блеском, открывает парады, шествия, Олимпийские игры. Они приветствуют гостей, чествуют победителей.
Александр Александрович показал, как нужно уметь правильно дышать при игре на инструментах, что этот навык развивается лишь со временем. Оказалось, что игра на духовых инструментах помогает укрепить здоровье тем, у кого проблемы с легкими.
Нашим детям было предложено самим потрогать, даже поучаствовать в исполнении. Ребята играли на различных духовых музыкальных инструментах - трубе, тубе, теноре. Незабываемым моментом прозвучала музыка в исполнении руководителя ансамбля Самарина А.А.
Посещение ДК «Прометей» оставило яркий след не только у нас взрослых, но и в сердцах наших маленьких детей.
Огромное спасибо хочется выразить организатору встрече Римме Викторовне Матецкой!!!
В средней группе «Улыбка» воспитателями Ополяр И.В. и Марякиной Е.Н. был реализован тематический блок «Животный мир Байкала», дети с удовольствием рассматривали иллюстрации животных, слушали разные рассказы о животных Байкала, просматривали видеофильмы. На итоговом занятии дети с большим интересом заселили макет озера Байкал животными, птицами и рыбами которые слепили самостоятельно. И теперь макет озера Байкал ожил с обитателями этого таинственного места в России.